Контрольная работа на тему семейное право 11 класс

Проверочная работа по теме «Семейное право» в 11 классе

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо

это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Комитет по образованию

Министерство образования и науки

Официальный сайт Рособрнадзора

Министерство труда и социальной защиты РФ

Портал общероссийской системы оценки качества образования

Проверочный тест по Обществознанию Трудовое право. Семейное право 11 класс

учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой» г.Удачный РС(Я)

Проверочный тест по обществознанию. Тема «Трудовое право. Семейное право». 11 класс.

Трудовое право это

отрасль права, которая регулирует процесс трудовой деятельности, возникающие трудовые отношения

правоотношения, в которых субъекты обладают властью, а их взаимоотношения основываются на началах «власть подчинение»

отрасль права, в которой определяется, какие деяния являются преступлениями

правоотношения, регулирующиеся Семейным кодексом РФ

Субъектами трудового права являются:

1) работник 2) физическое лицо и юридическое лицо

3) юридическое лицо 4) работник и работодатель

3. Принципами регулирования трудовых отношений являются ( выбрать лишнее):

1) запрет принудительного труда 2) защита от безработицы

3)справедливые условия труда 4) принцип вины

4. МРОТ ( минимальный размер оплаты труда) устанавливается:

1) Президентом РФ 2) министерствами

3) федеральным законом 4) постановлениями Правительства

5. Источниками трудового права являются ( выбрать лишнее):

1) Трудовой кодекс РФ 2) КОаП

3) ФЗ «Об основах охраны труда в РФ

4)ФЗ « О порядке разрешения коллективных трудовых споров»

6. Правовой акт, регулирующий трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей это

1) коллективный договор 3) трудовой договор

2) трудовое соглашение 4)отраслевое соглашение

7. С какого возраста закон разрешает приступить к трудовой деятельности:

1) с 15 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 20 лет

8. Кто регистрирует гражданина в качестве безработного?

1)он сам 2) служба занятости

3) администрация города 4)КДН

9. В каких случаях прекращается выплата пособия по безработице и снятие с учета в качестве безработного ( найти лишнее):

1) признания гражданина занятым

2) прохождения им профессиональной подготовки по направлению органов службы занятости

3) длительной неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин

4)в случае, когда гражданин постоянно проходит перерегистрацию в органах службы занятости

10. Виды трудовых договоров:

1) срочный и бессрочный 2) официальный и неофициальный

3) с испытательным сроком 4) без испытательного срока

11. Условие об испытательном сроке при трудоустройстве не устанавливается для ( выбрать лишнее):

1) лиц, не достигших 18 лет 2) беременных женщин

3) лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования

4) лиц, переходящих с одного предприятия на другое

12. Какие документы должен представить работник работодателю ( выбрать лишнее):

1) паспорт 2) трудовую книжку

3) документ об образовании 4) медицинскую карту

13. Виды дисциплинарной ответственности ( выбрать лишнее):

1) замечание 2) увольнение

3) штраф 4) выговор

14. Брачный возраст в РФ:

1) 18 лет 2)16 лет 3) 14 лет 4) 21 год

15. Заключение брака не допускается ( выбрать лишнее):

1) лицами, состоящими в другом браке

2) близкими родственниками

3) усыновителями и усыновленными

4)лицами по добровольному согласию

16. Брак считается зарегистрированным:

1) если произошло венчание в церкви

2) будущие супруги подали заявление в ЗАГС и живут вместе

3) произошла регистрация в ЗАГСе

4) если состоялась свадьба

17. Брачный договор считается:

1) обязательным 2) должен быть заключен в ЗАГСе

3) заключен по желанию супругов 4) заключен в одностороннем порядке

18. К совместной собственности супругов относится ( выбрать лишнее):

1) доходы каждого из супругов от трудовой деятельности

2) полученные ими пенсии, пособия

3)вещи индивидуального пользования

4) приобретенные за счет общих доходов движимые и недвижимые вещи

19. К личной собственности супругов относится ( выбрать лишнее):

1) ценные бумаги, приобретенные супругом

2) имущество, принадлежащее каждому до брака

3) имущество, полученное во время брака в дар одному из супругов

4) вещи индивидуального пользования

20. В каких случаях допускается лишение родительских прав( выбрать лишнее):

1) когда изменить поведение родителей в лучшую сторону невозможно

3) при наличии вины родителей

4) органами опеки

21. К личным неимущественным правам ребенка не относится:

1) право жить и воспитываться в семье

2) право собственности на имущество

3) право знать своих родителей

4) право совместно проживать с родителями

22. Кто обязан обеспечить получение детьми основного общего образования?

1) родители 2) дети 3) органы опеки 4) школа

23. С какого возраста дети могут обращаться в суд:

1) с 10 лет 2) с 12 лет 3) с 16 лет 4) с 14 лет

24. С какого возраста в суде по общему правилу учитывается мнение ребенка при решении семейных вопросов?

1) с 10 лет 2) с 12 лет 3) с 16 лет 4) с 14 лет

25. Алиментные обязательства одного из родителей в пользу 2х детей составляют:

Контрольно измерительные материалы по обществознанию по теме ",Семейное право", (11 класс)

Тест на тему: «Семейное право» 1. Что служит главным источником семейного права? А) Гражданский кодекс РФ Б) Семейный кодекс РФ В) Уголовный кодекс РФ Г) Кодекс об административных правонарушениях 2. Возраст, с которого можно вступать в брак: А) 16 Б) 21 В) 18 Г) 25 3. Верны ли суждения о семье А) Семья это социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Б) Семья это социальный институт, деятельность которого направлена на удовлетворение ряда важнейших человеческих потребностей.

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Обществознание
  • 11 кл.

во Всероссийских педагогических тестированиях:

- пройдите небольшой тест

- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

ООО «Знанио», 214011, г. Смоленск, ул. Автозаводская, 50А-5-9, ИНН 6732141723.

* В сотрудничестве с НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр»,

образовательная лицензия 5114 от 03.09.2013.

Задания для практикумов по обществознанию Семейное право

Описание разработки

1. Анастасия Никифорова (19 лет) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства.

Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда уже объявлен полностью дееспособным.

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа? Аргументируйте свой ответ.

Эмансипированный согласно ст. 27 ГК РФ несовершеннолетний не приобретает брачную дееспособность в силу только одного факта эмансипации. Для вступления в брак он должен получить соответствующее разрешение в органах местного самоуправления на общих основаниях.

2. Е. Ю. Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль, дом в деревне, деньги.

Пьяные сборища на квартире Молчанова часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством.

При расторжении брака в суде супруга Молчанова Татьяна Загорная потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости перечисленного имущества. По её мнению Молчанов расходовал его в ущерб интересам семьи.

Как должен поступить суд?

Суд должен отклонить требование Т. Загорной в отношении перечисленного имущества, так как оно принадлежит только Молчанову (п. 1 ст. 36 СК РФ), который может распоряжаться им по своему усмотрению.

3. В. В. Фёдоров обратился в органы записи актов гражданского состояния с просьбой об исправлении записи о рождении ребенка. На исправление записи получено согласие от матери ребенка и лица, записанного отцом.

Как следует поступить работникам Загса? Аргументируйте свой ответ.

В данном случае речь идёт не об исправлении актовой записи, а об аннулировании её части: аннулировании сведений об отце ребёнка и внесении в неё сведений о другом лице.

Отказать. Согласно п. 3 ст. 47 ГК РФ этот вопрос подлежит решению судом.

4. Граждане Тимофеева и Демидов проживали совместно и вели общее хозяйство без регистрации брака несколько лет. Затем между ними возник конфликт, отношения разладились, и они стали проживать раздельно. Через некоторое время Тимофеева обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества (земельный участок, телевизор, холодильник, мебель, автомобиль).

Как следует разрешить спор?

Согласно статье 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона. Раздел возможен. К имуществу, нажитому во время ",гражданского брака", (без регистрации брака) можно применять нормы, касающиеся общей долевой собственности.

5. С. М. Мелов, состоявший во втором браке с Н. А. Шатровой, расторг и этот брак. После этого Шатрова узнала, что Мелов до женитьбы с ней состоял в зарегистрированном браке с Е. В. Федоровой и не расторгал его. Шатрова обратилась в юридическую консультацию и попросила разъяснить ей, что может измениться в результате установления этого факта.

Какой ответ Вы можете дать Шатровой?

На основании ст. 14 и 27 Семейного Кодекса, брак Н. А. Шатровой и С. М. Мелова является недействительным. Можно рекомендовать Шатровой составить исковое заявление в суд для решения этого вопроса, а также о разделе имущества, приобретенного совместно до момента признания брака недействительным, а также возмещения причиненного морального и материального вреда.

6. Супруги Романовы состояли в браке с 1990 года по июль 2010 года. В апреле 2012 года Романова обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего супруга средств на свое содержание, поскольку она стала нетрудоспособной (инвалид 2 - й группы), а пенсии по инвалидности ей не хватает. В заявлении истица указала, что у ответчика высокооплачиваемая работа, и он в состоянии предоставить ей содержание. Инвалидность Романовой была установлена в июне 2010 года.

Какое решение должен вынести суд? Аргументируйте свой ответ.

Иск подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 90 Семейного кодекса РФ право требовать предоставления алиментов в судебном порядке, обладающего для этого средствами, имеет нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака.

Обществознание 10-11 классы. Социальные отношения. Политика

Похожие файлы

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Свидетельство сразу

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Рассылка для учителя

Получайте бесплатно новые полезные материалы прямо на свой email

Не забудьте поделиться материалом

в социальных сетях с Вашими

Вы смотрели

2008-2017, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381

Для учителя

Лицензия на право ведения образовательной деятельности 5251 от 25.08.2017 г.

Контрольная работа на тему семейное право 11 класс

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по курсу «Семейное право»

Подготовка контрольной является самостоятельной работой студента. Содержание работы должно отображать степень усвоения студентом дисциплины Семейное право, умение самостоятельно изученные материалы, применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Студенты дневного отделения выполняют одну работу. Для раскрытия темы необходимо изучить Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ и другие законодательные акты, литературу по данному предмету, наиболее полно и грамотно раскрыть содержание темы контрольной работы. Преподаватель проверяет правильность оформления работы, ее грамотность и содержание работы.

Изменять тему контрольной работы без согласования с преподавателем не разрешается. Сроки сдачи работы должны оговариваться с преподавателем. Указанные сроки следует соблюдать. Студент должен согласовать с руководителем план работы, подобрать основную и дополнительную литературу по теме контрольной работы. Студенту следует использовать нормативные акты, практические материалы, самостоятельно формулировать выводы.

Объем контрольной работы должен составлять не более 25 страниц рукописного текста. Титульный лист должен содержать: название учебного заведения, факультета, кафедры, тему курсовой работы, фамилию студента и руководителя, год написания. Работа должна содержать план, введение, название разделов, нумерацию страниц, сноски, заключение, список литературы и нормативных актов с указанием выходных данных, на последней странице: дату и подпись студента.

Темы контрольных работ по Семейному праву

1. Понятие, предмет, метод семейного права.

2. Основные принципы семейного права.

3. Система и источники семейного права.

4. Понятие брака, условия заключения брака и препятствия.

5. Понятие и основания прекращения брака.

6. Расторжение брака в судебном порядке

7. Личные не имущественные правоотношения между супругами.

8. Законный режим имущества супругов.

9. Договорной режим имущества супругов.

10. Ответственность супругов по обязательствам.

11. Возникновение прав и обязанностей родителей и детей.

12. Права несовершеннолетних детей.

13. Права и обязанности родителей.

14. Лишение и восстановление родительских прав.

15. Ограничение и отмена ограничения родительских прав.

16. Алиментные обязательства родителей и детей. Соглашения об уплате алиментов.

17. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

18. Усыновление (удочерение) детей.

19. Опека и попечительство над детьми.

20. Приемная семья.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1.Понятие, предмет, метод семейного права.

2.Основные принципы семейного права.

3.Система и источники семейного права.

4.Применение к семейным отношениям гражданского законодательства и норм международного права

5.Сроки исковой давности.

6.Понятие брака, условия заключения брака и препятствия.

7.Порядок заключения брака и недействительность брака.

8.Понятие и основания прекращения брака.

9.Расторжение брака в органах Загса.

10.Расторжение брака в судебном порядке

11.Момент прекращения брака и его правовые последствия.

12.Востановление брака в случае явки супруга (супруги) объявленного умершим.

13.Личные не имущественные правоотношения между супругами.

14.Положения об имущественных отношениях супругов.

15.Законный режим имущества супругов.

16.Договорной режим имущества супругов.

17.Ответственность супругов по обязательствам.

18.Возникновение прав и обязанностей родителей и детей.

19.Права несовершеннолетних детей.

20.Права и обязанности родителей.

21.Споры между родителями по воспитанию детей.

22.Лишение и восстановление родительских прав.

23.Ограничение и отмена ограничения родительских прав.

24.Характеристика алиментных обязательств.

25.Алиментные обязательства родителей и детей.

26.Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

27.Алиментные обязательства других членов семьи.

28.Соглашения об уплате алиментов.

29.Порядок уплаты и взыскания алиментов.

30.Изменение размеров алиментов и освобождение от их уплаты.

31.Прекращение алиментных обязательств.

33.Опека и попечительство над детьми.

35.Правовое регулирование брака и развода с участием лиц без гражданства и иностранных лиц..

36.Правовое регулирование личных имущественных и неимущественных отношений родителей и детей при наличии иностранного элемента.

37.Правовое регулирование усыновление (удочерения) при наличии иностранного элемента.

38.Установление содержания норм иностранного семейного права. Ограничение применения норм иностранного семейного права.

Урок по обществознанию в 11 классе. Тема урока : «Семейное право»

Урок по обществознанию в 11 классе.

Задачи урока:1) углубить основные положения по институтам брака, супружества, родителей и детей, опеки и попечительства,

Эпиграф. «Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака, и держать их полузакрытыми после. (М. Скюдери.)

III. - Презентация «Семья как важный социальный институт»

Институт права - это правовые нормы, регулирующие важнейшие вопросы отрасли права.

Субъектами семейных правоотношений являются - супруги, родители, дети, усыновители, усыновлённые, опекуны, попечители.

Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи, также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Источники семейного права - Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ(1996 г.) и.др.

Виды брака:1- Юридический, зарегистрированный органами ЗАГС, порождающий взаимные личные и имущественные права и обязанности супругов.

Порядок заключения брака:

Порядок расторжения брака:

Брачный договор- это соглашение, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке в случае его расторжения.

Права и обязанности вступивших в брак:

Третий блок. « Институт супружества »

- общая совместная собственность супругов:

Четвёртый блок «Институт родителей и детей»

Родители ответственны за воспитание своих детей.

Обязаны обеспечить получение детьми образования.

Обязаны защищать интересы детей.

Родители, проживающие отдельно от ребёнка, имеют право на общение с ним ,на участие в воспитании ребёнка.

Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих .детей.

В случае неисполнения родительских прав и обязанностей возможно привлечение родителей к административной и уголовной ответственности.(к уплате алиментов)

Алименты -это средства, выплачиваемые на содержание определённого лица (детей, родителей) по решению суда или добровольно. Обязательный размер алиментов 1/4 часть заработной платы на 1 ребёнка, на 2-х-1/3 часть, на более-50.)

Права несовершеннолетних детей

1. Право ребёнка жить и воспитываться в семье.

Институт опеки и попечительства.

Попечительство - это правовая форма защиты личных имущественных прав несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей над детьми от 14 лет до 18 лет, также над лицами с ограниченной дееспособностью.

4.Закрепление. Итак, вы восстановили в памяти основные положения семейного законодательства. Теперь приступим к решению практических задач.

1Тесты (раздаточный материал в 2-х вариантах)

2.Решение задач (Рабочая тетрадь по праву 10-11 кл., с.79 21, 27, 29)

3 Объяснение смысла эпиграфа «Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака, и держать их полузакрытыми после. » (М. Скюдери.)

4Назвать семейные ценности. Чтение советов Карнеги (Сорокина. Методическое пособие. с. 107)

6 Подведение итога урока. Оценка работы учащихся.

7.Домашнее задание. Составить 5 тестов.

Цель урока: Научить учащихся написанию эссе, уметь раскрыть собственную позицию по проблеме с четкой и полной аргументацией, используя.

Совокупность норм, регулирующих личные неимущественные и связанные с ним имущественные отношения, возникающие из брака, родства.

Предложенная модель урока по геометрии позволяет учащимся с помощью Интернета углубить свои знания по предмету. Урок проводится в.

Повторить понятие «семейное право», условия и препятствия при вступлении в брак, права и обязанности супругов

Молоткова Н. Я., учитель истории и обществознания в 10 классе, экономики в 11 классе

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма проведения: Ролевая игра. Суд над чиновниками города.

Алексеева Лариса Валерьевна, учитель начальных классов моу «сош2» г. Красноармейска

Специфика этого урока и его особенности: подготовка обучающихся 11 класса к егэ. Тип данного урока урок практикум

Данный урок. Ученики записывают домашнее задание, учитель комментирует задание работа с контурной картой

Цели урока: создать условия для первичного ознакомления с понятием рационального

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: